Вспомнил момент из обсуждения "Жизненного пространства" Колентьева.
Pr3datoR
PolarOwl, вот еще момент- по сюжету герой попадает в помещение с нескольким трупами на последней стадии разложения. Самому обонять не доводилось, но общался с людьми- вонь мерзейшая даже от одного, человек вырубиться может, тем более что в данном случае тоннель, пространство замкнутое, не вентилируемое. Тут дело обстоит еще хуже-трупов несколько. Так что вопрос простой- как герой там не вырубился просто-напросто?
Еще момент- дело, опять же, происходит в туннеле. По идее, такой сильный запах герой должен был бы начать чувствовать заранее и каким-то образом подготовиться- не знаю, может какая-то маска, может, ватка с нашатырем в нос.
Вот как выкрутился автор:
PolarOwl
У него на лице маска( "шапка-душегубка"). Это в некотрой степени помогает. Не панацея, конечно, но терпимо. Проверено на себе.
Именно поэтому вони сильной и нет : в сервисных тоннелях, вроде описываемых мной, предусматривается аж два уровня вентиляции: принудительная( ну, знаете, наверное - вентиляторы , что есть даже в игре) и естественная ( система коммуникаций создаёт естественную циркуляцию вохдуха, там много хитростей, но главное- работает и воздух гоняет. Не так сильно, как принудительная, но достаточно, для циркуляции воздушных масс).
Так что- терпимо и слизистая от трупного запаха не страдает.
P.S. Нашатырь- не выход. Я пользовался вьетнамской "Звёздочкой"( бальзам такой от простуды и мигрени). Рекомендую, если ни дай Бог, чего.
P.P.S. Поясню ещё пару моментов( пока есть время и раз именно эта тема стала так актуальна)
1) Сервисные тоннели отличаются от канализационных коллекторов тем, что туда не выводятся коммуникации бытового назначения. Только электропитание и, как вариант, вода для промышленных нужд. Канализация идёт отдельным сопряжением, независтмым и часто расходится с сервисными комуникациями на приличное расстояние. Очень редко подобные системы тоннелей могут сообщаться между собой отдельными штеками( ходами сообщения без коммуникационной оснастки). У меня вариант несообщающихся коммуникаций.
2) Температура в подобных сооружениях не привышает +11 градусов по Цельсию. Ввоздух чаще сухой, нежели влажный. Но даже при высокой влажности разложение органики протекает довольно медленно. Грызуны и циркуляция воздуха тоже способствуют тому, что запах не застаивается, тем более в помещениях т.н. "первого горизонта" ( это уровень самый ближний к поверхности). протухне, запах будет. но терпимо: до потери сознания не доходит. К тому же наверху-вечная осень
3) В описываемой сцене, Антон имеет дело с каннибалами. тут тоже имеетместо недопонимание: лежит только требуха только что съеденного сержанта и обрезки мяса: "амбре" безусловно присутствует, но только в непосредственной близости от костра, к тому же- людоеды только кости оставляют. В подобных помещениях и при описываемых обстоятельствах трупы самих людоедов завоняют где-то через 16-20 часов, да и то если будет гореть костёр. А герой и девушка-эколог там так долго не задержались.
Резюмирую: Общая обстановка не сильно способствует быстрому разложению останков.
Если же речь идёт о схватке со снорками, то здесь весь бой занимает не много времени, а вентиляция + довольно низкий температурный режим, присутствует и там. Не в той мере как на последнем уровне , конечно. по опыту сказать могу: продержаться можно. При том состоянии, в котором находится "полуфабрикат" запах конечно силён но, сделана ставка на силу воли и желание выжить.