Одна из статей ресурса "Портал Paranoid" на тему постапокалиптики:
Что такое культура Post Apocalyptic
Развитие цивилизации, помимо иных негативных тенденций, породило страх человека перед концом света. Призрак грядущего апокалипсиса бродит по миру, прорастая на благодатной почве: смене тысячелетий, угрозе третьей мировой войны, появлении новых заболеваний, перед которыми даже современная медицина оказывается бессильной. В последние годы конец света стал обретать реальные очертания с изобретением новых способов уничтожения планеты и с шокирующими открытиями ученых, предрекающих вымирание и истребление всего живого. Более того: периодически появляется информация с указанием точной даты наступления Apocalyptic. Все это в свое время породило возникновение субкультуры, проникшей в литературу, кинематограф и музыку. Это культура Post-Apocalyptic, которая ориентирована не столько на предотвращение гибели планеты, сколько на способах выживания человека после конца света.
Термин Post-Apocalyptic («пост-апокалиптика») появился благодаря американскому критику Алану Франку, впервые использовавшему его в 1978 году в журнале «Sci-Fi Now». При этом первые образцы апокалипсической литературы появились еще в 20-х годах 19 века – примером тому может служить роман «Последний человек» Мэри Шелли (автора «Франкенштейна»). Идея апокалипсиса и культура Post-Apocalyptic получили свое дальнейшее развитие после изобретения атомной бомбы, когда в руках человека появилось реальное оружие собственного уничтожения вкупе с такими природными факторами, как наступление глобальной экологической катастрофы.
С течением времени грядущий апокалипсис стал излюбленной тематикой современного кинематографа, преимущественного голливудского (фильмы «Безумный Макс», «Водный мир», «Матрица»). Наиболее очевидными причинами вымирания человечества и уничтожения планеты стали метеориты и нашествие недоброжелательно настроенных инопланетян. Хотя в некоторых случаях вмешательства иных сил и не требуется: природа сама расставляет все точки над “i”, грозя человечеству природными катаклизмами («Водный мир» Дж. Балларда, «Дурная погода» Б. Стерлинга). В последние годы наиболее очевидной причиной конца света считаются смертельные вирусы, с которыми человечество безуспешно борется на протяжении всей своей истории. Параллельно субкультуру Apocalyptic постоянно подпитывают войны и массовые самоубийства.
Итак, свершилось непоправимое, и настало время Post-Apocalyptic – время выживать и строить новую жизнь на обломках цивилизации. Вольный человек на земле, построивший свою жизнь своими силами, – таков герой «Свободного владения Фарнхэма» Р. Хайнлайна. «Спасательным кругом» для выжившего после апокалипсиса человека нередко становится религия и другие способы воздействия на психику (пример - «Системный шок» Д. Инга). Свое видение мира после глобальной катастрофы обрисовал и Робер Мерль в романе «Мальвиль», герой которого не только выжил, но и создал все условия для полноценной жизни.
Для проникновения и культивирования идей апокалипсиса и Post-Apocalyptic оказались открыты не только кинематограф и литература. В 1974 году в Англии зародилась музыка Industrial, основоположником которой стала группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл «Industrial Records». Музыка Industrial прошла свой путь развития, и на сегодняшний день она представляет собой смесь синтезаторных мелодий с танцевальным ритмом, а также с фольклорными и ритуальными мотивами и использованием сэмплов. В рамках музыкального направления Industrial оформились самые разнообразные стили: Electronic Body Music, Aggro-industrial, Martial Industrial, Neofolk, Dark ambient, Power-Electronics, и др.
Так или иначе, самым агрессивным биологическим видом, когда-либо созданным природой, является человек. И только человеку свойственно выискивать самые изощренные способы самоуничтожения, а впоследствии направлять все свои усилия на восстановление разрушенной жизни. Однако на сегодняшний день все это остается утопией, так как главный вопрос в том, доживет ли человечество или конкретные его представители до самой эпохи Post-Apocalyptic?
Хотелось бы упомянуть великие произведения в жанре пост-апокалиптика, вышедшие из-под пера живого классика и мэтра подобной литературы - Стивена Кинга. Это, конечно: "Противостояние" (Апокалипсис, The Stand), где весь мир погиб от смертельного вируса, а оставшиеся в живых разбились на два лагеря - "добрых" и "злых". И самое знаменитое произведение Кинга, труд всей его жизни - цикл "Темная Башня". О Роланде, стрелке, мир которого "сдвинулся". Стрелок отправился в путь, чтобы найти Темную Башню, и восстановить разрушение миров. Маленький отрывок:
Роланд сел, закрыл лицо руками. Думал, что заплачет, но нет, когда он опустил руки, глаза его так и остались сухими, как пустыня, через которую ему предстояло пройти, преследуя Уолтера, человека в черном. Если меня и ждет проклятие, сказала она, пусть это будет мой выбор - не их. Сам он так мало знал о проклятии... но чувствовал, что ему еще предстоит узнать очень и очень многое. В заплечном мешке, который принесла Дженна, был табак. Роланд свернул самокрутку и закурил. Докурил ее до крошечного окурка, не сводя глаз с ее одежды, вспоминая взгляд ее черных глаз. Вспоминая ожоги от золотого медальона на ее пальцах. Однако она подняла медальон, зная, что Роланд хочет забрать его с собой. Боль не остановила ее, и теперь на шее Роланда висели два медальона. Когда поднялось солнце, стрелок двинулся на запад. Он знал, что со временем найдет лошадь или мула, но сейчас он не возражал против пешей прогулки. И целый день у него в ушах стоял звон колоколов. Несколько раз он оглядывался в надежде увидеть черноволосую фигурку, догоняющую его. Но нет, он был один в холмистой стране к западу от Элурии Совсем один.
Кроме того, есть еще одна замечательный мир пост-апокалиптики в рамках одного города.... или мира, если брать кинематограф Вы наверное догадались - это Residen Evil Две ссылки на наиболее полные ресурсы: http://residentevilforever.ru http://www.re.gamefan.ru
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]